Справка по игре

11 г. назад

Оглавление

Введение
Главное меню
Создание персонажа - с чего начать?
    Выбор происхождения
    Настройка внешности
    Выбор имени
    Удаление персонажа

Начало игры

Развитие персонажа
    Уровни и ранги
    Окно умений
    Базовые умения

Выбор профессии
    Профессии пришлых
    Профессии коренных

Специализации и профессиональные умения

Группы специализаций
    Группа "Экипировка"
    Группа "Медицина"
    Группа "Вооружение"
    Группа "Ремонт"
    Группа "Способности"

Магнитный захват артефактов

Крафт - создание предметов

Обитатели Зоны
    Работодатели
    Торговцы и менялы
    Ремонтники
    Кладовщики
    Проводники
    Охранники

Player Killers (PK) - Убийцы сталкеров

Введение

Главное меню

После успешной авторизации (ввода логина и пароля), Вы попадете в меню выбора персонажа:

fancybox.image

Собственно выбор персонажа происходит в левой части меню, но пока все ячейки пустые. Всего их девять, на первой же свободной ячейке Вы увидите надпись "Создать нового сталкера".

В правой части экрана расположено поле, где будут показаны характеристики выбранного персонажа.

Здесь же, в самом низу, находятся две кнопки:

  • "Назад" - возвращает в меню авторизации или отменяет последнее действие при создании нового персонажа;
  • "В игру" - отправляет в игру, после того как Вы выбрали предварительно созданного персонажа.

В центре экрана Вы увидите модель выбранного \ создаваемого сталкера.

На одном аккаунте можно создать до 9 персонажей.

Создание персонажа - с чего начать?

Чтобы сделать первый шаг к созданию персонажа, выберите свободный слот с надписью "Создать нового сталкера" в меню выбора персонажа. После чего Вам будет предложено выбрать его происхождение.

Выбор происхождения

Коренные - жители Зоны, которые отказались покинуть свои дома во время общей эвакуации. Они научились жить в мире с окружающей средой и с честью преодолевать многочисленные испытания, полагаясь исключительно на свои силы, однако многие занялись грабежами, бандитизмом и торговлей на "черном рынке".

Коренные более привычны к тяжелым условиям жизни, их максимальный показатель здоровья выше.

Пришлые - первоначально сталкеры-нелегалы, а ныне все, кто прибыл в Зону из "внешнего мира": военные, ученые, искатели приключений... Большинство не планирует задерживаться, т.к. за пределами Зоны остались родственники, семьи... Во многом рассчитывают на официальные поставки припасов и довольно неуютно чувствуют себя в глубине Зоны.

Организм пришлых быстро адаптируется, у них высокая регенарация здоровья.

От выбора происхождения также зависит набор профессий, которые будут предложены Вам в процессе игры.

Выбрав происхождение, нажмите "Далее", чтобы перейти к настройке внешнего вида.

Настройка внешности

Для настройки внешности есть пять параметров: лицо, основная одежда (рубашка, куртка или кофта), перчатки, штаны и ботинки.

Передвигайте ползунки настроек влево или вправо, чтобы подобрать внешность по Вашему вкусу.

Выбранные параметры станут базовыми для Вашего персонажа, так он будет выглядеть в игровом мире без экипировки.

Чтобы рассмотреть персонажа со всех стороны, его можно повернуть, зажав левой клавишей мыши.

Нажмите "Случайно", если хотите оставить выбор внешности на волю случая.

Закончив с настойкой внешнего вида персонажа, нажмите "Далее".

 

Выбор имени

В последнем окне введите имя персонажа. Оно закрепится за Вами в Зоне, будет фигурировать в игровом чате при общении, по нему Вас запомнят другие сталкеры.

При создании имени допустимы:

  • буквы русского и латинского алфавитов;
  • цифры;
  • из спецсимволов - только нижнее подчеркивание.

Если Вы использовали какие-то другие символы, на экране появится сообщение "Имя содержит неразрешенные символы". Создать персонажа с таким именем не получится, Вам придется выбрать другое имя.

Если вы увидели сообщение "Имя недоступно для регистрации", значит в Зоне уже есть сталкер с таким именем. В этом случае также выберите другое имя.

Выбрав подходящее имя, нажмите "Готово", чтобы завершить создание персонажа.

Удаление персонажа

Чтобы удалить персонажа, выберите его и нажмите "крестик" в верхнем правом углу его поля имени. Для подтверждения операции, введите имя удаляемого персонажа. Персонаж будет удален через 6 дней, в течение которых он по-прежнему будет занимать слот на экране выбора персонажей. Вы не сможете играть за этого сталкера ни в данный шестидневный период, ни в дальнейшем, но Вы можете отменить удаление до истечения указанного срока.

Для этого выберите сталкера, ожидающего удаления, снова нажмите "крестик" в его поле имени и подтвердите отмену удаления.

Начало игры

Создав \ выбрав сталкера, нажмите "В игру!"

Если это первый персонаж на аккаунте, автоматически начнется обучение.

В дальнейшем, создавая новых персонажей, Вы сможете пропустить обучение, выбрав соответствующий пункт в появившемся окне.

Развитие персонажа

Уровни и ранги

Выполняя задания и расправляясь с противниками, Вы получаете очки опыта, которые можно использовать для приобретения новых умений и для совершенствования специализаций. По мере накопления опыта, Ваш персонаж растет в уровнях. Каждый следующий уровень требует больше опыта.

Максимальный уровень на текущий момент - 30.

От уровня сталкера зависит сразу несколько игровых аспектов:

  • большинство умений невозможно приобрести, не получив требуемый уровень;
  • такие показатели как "здоровье" и "выносливость" автоматически растут с каждым новым уровнем (точный размер прибавки зависит от выбранного происхождения сталкера);
  • некоторые задания, а также опции в диалогах с персонажами мира Зоны недоступны, пока не будет достигнут нужный уровень.

Также с ростом уровней персонаж получает звания (или ранги). Некоторые работодатели упоминают ранги в требованиях к выполнению того или иного задания, также часто именно звания, а не уровень, указаны в требованиях приобретаемых умений, но в целом у "званий" исключительно декоративная функция; они отмечают важные вехи в росте уровней, указывают на то, каких высот в игре достиг сталкер.

Окно умений

Все управление развитием персонажа осуществляется в окне умений (по умолчанию, клавиша "K").

Разберем это окно подробнее.

SZone Online Client

В "шапке" окна слева указано имя персонажа, справа расположены кнопки "Справка" (знак вопроса) и "Закрыть окно" ("крестик").

Основная часть окна содержит столбцы "Базовые умения", "Специализации" и "Профессиональные умения".

Базовые умения доступны всем сталкерам до выбора профессии. Приобретаются на доступные очки опыта, которые указаны слева, под столбцами. Дважды кликните по иконке доступного умения, чтобы изучить его. Если у вас достаточно очков, умение будет изучено.

Специализации становятся доступны после выбора профессии. Они поделены на несколько групп. Доступный опыт можно вкладывать в любую специализацию, чтобы повысить ее общую эффективность. Для этого выберите группу в центральной части окна и конкретную специализацию. Модификатор слева зависит от профессии и указывает, сколько свободного опыта требуется для приобретения одного очка специализации.  

Нажмите кнопку "^" справа от названия специализации и введите в появившемся окне количество очков, которое вы хотите приобрести. Нажмите "Подтвердить". Если вам хватает доступного опыта, он будет конвертирован в очки специализации.

У каждой специализации свой набор профессиональных умений.

Профессиональные умения приобретаются аналогично базовым умениям, но за очки специализации. Трата очков специализации снижает ее эффективность, но позволяет использовать бонусы приобретенного умения.

После приобретения всех доступных профессиональных умений, Вы можете продолжить вкладывать очки в специализацию, чтобы становиться сильнее.

"Очки специализации" указаны под столбцом "Профессиональные умения".

В нижней левой части окна - подробное описание выбранного умения \ специализации.

В нижней правой части - "Активные умения" (не реализованы на данный момент).

Под "Активными умениями" - кнопки "Отмена" (сбросить все изменения окна, если вы передумали или потратили очки опыта по ошибке) и "Подтвердить" (закрепить новоприобретенные знания). После нажатия кнопки "Подтвердить", Вы уже не сможете отменить совершенные в окне действия.

Самая нижняя панель содержит дополнительную информацию о персонаже (слева направо): общее количество полученного опыта, происхождение, текущий ранг и уровень, профессия и специализация (после получения), проведенное в игре время.

Базовые умения

Основной "валютой" развития персонажа являются очки доступного опыта.

Доступный опыт - это накопленные очки опыта, не потраченные на развитие специализаций и умений.

До выбора профессии сталкерам доступны только базовые умения.

Обычно для приобретения умения требуется:

  • необходимое количество доступного опыта;
  • необходимый уровень;
  • предыдущее звено в цепи, если выбранное умение является частью цепочки.

В набор базовых умений входят:

  • владение различными типами оружия и экипировки - умения, без которых сталкеры не смогут использовать те или иные виды снаряжения;
  • ремесло - базовые знания, позволяющие изучать секреты разбора, изготовления и ремонта различных предметов;
  • лидерство - возможность собрать группировку, создать собственный клан или принять бразды правления существующим кланом.

 

Выбор профессии

Посетив кабинет Грека в бывшем здании милиции, сталкеры могут оставить отметку о своей профессии.

Выбор профессии - важный этап в формировании персонажа, определяющий сильные и слабые стороны его дальнейшего развития, а также открывающий доступ к специализациям и профессиональным умениям.

Профессии пришлых

Военный

Посланные в Зону правительственные войска оказались отрезаны от внешнего мира, из-за недавнего всплеска аномальной активности. Перебои со связью, атаки мутантов и мародеров - все это заставляет сержантов искать поддержки среди сталкеров. Особо ценятся рекруты среди бывших военных, способных владеть оружием на профессиональном уровне.

Специальности военных:

Штурмовик - основа ударных сил, предназначен для быстрого захвата важнейших городских районов и последующей зачистки домов от мутантов. Профессионально владеющий автоматическим оружием, одетый в штурмовую броню, выносливый и достаточно быстрый, сбалансированный боец, готовый выручить в любой ситуации.

Основное назначение: PvP (бой между сталкерами), атакующие действия на ближней и средней дистанции.

Снайпер - мобильный и крепкий, всегда в тени, в тылу, прикроет снайперским огнем. Враг не успеет понять, откуда прилетела пуля.

 Основное назначение: PvP (бой между сталкерами), атакующие действия на большой дистанции.

Коммандос - специалист тяжелого вооружения и усиленной брони. Ходячий танк, прикроет товарищей собственным телом, отвлечет огонь на себя или устроит мясорубку, взяв в руки верный пулемет.

 Основное назначение: PvP (бой между сталкерами), защитные действия.

Доктор

  В Зоне доктора всегда в почете. Тяжелые раны, загадочные болезни, укусы мутантов - люди придут к доктору, как к последней инстанции, с надеждой на выживание, в робких попытках задержаться в жестоком земном мире. Большинство недугов, вызванных влиянием аномалий, остаются неразрешимой загадкой для медицины внешнего мира, что нередко становится поводом для научно-медицинских экспедиций в Зону и частных врачебных расследований.

Специальность доктора:

Врач разбирается в фармакологии и в индивидуальных средствах защиты. Он способен постоять за себя, но предпочитает не вступать в активные боевые действия. Его удел - лечить раненых, вырывать больных из цепких лап старухи-смерти.

Основное назначение: лечение, поддержка, создание лекарств.

Инженер

Незаменимые мастера-самоделкины, способные собрать что угодно из подручных средств: от автоматов и гранат, до брони и замысловатой экипировки. Инженеры пришлых точно не знают, с чем предстоит столкнуться в Зоне, но отлично подготовлены, как по части создания новых вещей, так и по части разбора сломанного оборудования на полезные компоненты.

Специальность инженера:

Универсал - ремонтник, который знает все понемногу. Он прирожденный мастер на все руки, но в Зоне ему может не хватить практических знаний. Впрочем, на каждую новую проблему, универсал готов предложить пару-тройку годных решений, одно из которых непременно сработает.

Основное назначение: ремонт, крафт, восстановление предметов.

Ученый

Люди, которые приходят в Зону ради науки, отличаются завидной храбростью и незаурядным складом ума. Обычно им требуется поддержка в борьбе с сиюминутной опасностью, будь то мутанты или грабители, но в перспективе именно ученые способны открыть новые способы противостояния аномальной активности. В силу специфики своего основного занятия, плотную одежду и сковывающие бронежилеты берут с неохотой. Предпочитают костюмы, защищающие от различных вредоносных воздействий.

Специальность ученого:

Теоретик - бывший кабинетный ученый, стремящийся доказать коллегам (и всему остальному миру) понятные ему одному положения о природе и характере Зоны. Искреннее желание докопаться до истины и здоровый научный интерес позволили ему побороть страх перед опасностью, с которой неминуемо предстоит столкнуться любому сталкеру. Очевидно, теоретик будет искать поддержки у военных или у частной наемной охраны, иначе ему предстоит полагаться лишь на пройденные курсы обращения с пистолетом да на свои беспрецедентные знания в области химии.

Основное назначение: PvE (противостояние опасностям окружающего мира, выживание в аномалиях).

Охотник

  Мутанты Зоны не занесены в Красную книгу, что привлекает толпы профессиональных охотников. Эти люди не владеют военным обмундированием на уровне бойцов армии и частной наемной охраны, но хорошо разбираются в повадках диких зверей, способны выследить, поймать, убить и освежевать мутанта. Нередко готовы идти по следу жертвы в глубину Зоны, весьма запасливы и умеют переносить тяжелые грузы на большие расстояния, грамотно используя доступный объем рюкзака.

  Специальность охотника:

  Охотники на мутантов обычно не интересуются политикой и расстановкой сил в Зоне. Это идейные люди, почти романтики, которых притягивает сама перспектива борьбы с опасным и неизвестным науке зверем. Они не идеально подготовлены физически к предстоящим перегрузкам, но довольно быстро адаптируются.

Основное назначение: PvE (борьба с мутантами, добыча редких частей мутантов, перенос тяжелых грузов).

Профессии коренных

Воин

Когда деревню начинают "прессовать" силы бандитских группировок или войска армии пришлых, жители зовут на помощь своих воинов. Но за годы противостояния с пришлыми и мутантами, коренные лишились большей части территорий, их воины рассеяны по всей Зоне. Теперь, когда настало относительно мирное время совместного исследования, многие предпочитают вступить в ряды правительственной армии или работают в частной наемной охране. Знание современных видов вооружения у воинов не идеально, но они часто удивляют смекалкой и выносливостью.

Специальности воинов:

Бойцы предпочитают атаку в лоб, их выбор - пистолет-пулемет и штурмовая броня. Несколько лет назад они составили авангард стихийно образованного ополчения коренных, который дал отпор первой волне мутантов. С тех пор в характере этих людей мало что изменилось. Они по-прежнему не прочь выпить, подраться, устроить заварушку, с благими целями или "чисто пострелять".

Основное назначение: PvP (бой между сталкерами), атакующие действия на ближней и средней дистанции.

Защитники были людьми чести, пользовались почти безграничным доверием и уважением своих деревень. Когда они не смогли справиться с потоком мутантов, многие оставили дома и ныне живут на улицах Любеча или скитаются по Зоне, желая отомстить за все беды, что свалились на их народ. Защитники осваивают винтовки и усиленную броню. Они не так выносливы как кажется, но почти не чувствуют усталости, пока не падут замертво.

Основное назначение: PvP (бой между сталкерами), защитные действия.

Друид

"Друидами" военные в шутку прозвали местных травников, не подозревая, что в скором времени обидное прозвище станет гордым наименованием целой профессии. Когда пришлые столкнулись с мутантами и аномалиями, обнаружилось, что их врачи не справляются с загадочными болезнями и непонятными ранами. У друидов нет специального медицинского образования, но их опыт, интуиция и знание народных средств лечения нередко оказываются полезнее и надежнее в условиях Зоны, нежели научный метод.

Специальность друидов:

Знахарь - врач-самоучка, освоивший лечение болезней и ран, причиняемых опасностями Зоны. Знахарь основывается на собственном опыте и на знаниях, которые достались ему от предков, а также на вере и интуиции. Его конек - лекарственные травы, полезные растения, приготовление отваров и припарок.

Основное назначение: лечение, поддержка, создание лекарств.

Изобретатель

  Изобретатели коренных давно усвоили, что в Зоне нет бесполезных вещей, любой хлам может пригодиться и спасти жизнь в ответственный момент. Предметы и экипировка пришлых им знакомы лишь отчасти, но в делах ведения хозяйства им нет равных: эти мастера быстро учатся штопать и латать почти любую одежду.

  Специальность изобретателей:

  Мастера сосредоточены на знаниях и умениях, которые точно пригодятся в Зоне: создание устройств и боеприпасов из подручных средств, поиски компонентов защиты... В "большом мире" они вряд ли бы добились успеха, но здесь, за Периметром, мастер-изобретатель всегда найдет способ выжить.

  Основное назначение: ремонт, крафт, восстановление предметов.

Исследователь

Выпускники некоторых сельских школ попытались понять Зону с точки зрения разума, а не веры. Им остро не хватает теории, но их база знаний, полученных на практике, бесценна для любого пришлого доктора наук.

Специальность исследователей:

Естествоиспытатель - исследователь, получивший большинство знаний эмпирическим методом, поднаторевший в практическом использовании объектов и явлений Зоны, в частности активно осваивающий способы создания и применения артефактов.

Основное назначение: PvE (противостояние опасностям окружающего мира, создание артефактов).

Следопыт

Когда деревне угрожали мутанты, жители отправляли следопытов. Обученные охотники коренных выслеживали, выманивали зверя и уводили прочь, в глубины Зоны, либо убивали и разделывали, если деревне требовались припасы. Частые дальние переходы быстро учат следопытов по-максимуму использовать доступное пространство рюкзака, а их легко развивающимся способностям переносить тяжести нельзя не позавидовать.

Специальность следопытов:

Зверобой учится определять, какие части тела наиболее ценны, с точки зрения продажи и коллекционирования, какие можно употреблять в пищу без последствий и что будет эффектнее всего смотреться в качестве трофея. А его богатырское здоровье и выносливость часто упоминаются в сталкерских легендах, песнях и байках.

Основное назначение: PvE (борьба с мутантами, добыча редких частей мутантов, перенос тяжелых грузов).

Специализации и профессиональные умения

После выбора профессии, Вы сможете развивать специализации и приобретать профессиональные умения.

Специализации поделены на пять групп.

Доступные очки опыта можно вкладывать в любую специализацию, тем самым повышая ее общую эффективность. Стоимость конвертации зависит от выбранной профессии. Например, чтобы улучшить знания "Ремонта экипировки", Защитнику и Мастеру понадобится разное количество доступных очков опыта:

 

Вкладывая доступный опыт, вы получаете очки специализации, которые можно потратить на приобретение профессиональных умений. У каждой специализации собственный набор умений. Трата очков специализации снижает ее эффективность, но позволяет использовать бонусы приобретенного умения.

Даже после приобретения всех доступных профессиональных умений, Вы можете продолжить вкладывать очки в специализацию, чтобы восстановить ее значение и стать еще сильнее.

Группы специализаций

Группа "Экипировка"

Позволяет сталкеру эффективнее использовать разные виды экипировки, будь то броня, рюкзак или сложные технические устройства.

В группу входят следующие специализации:

  • Броня... (мобильная, штурмовая, усиленная) - повышает эффективность использования различных видов тяжелой брони. Профессиональные умения позволяют сосредоточиться на защите от конкретного типа угрозы: человеческое оружие, мутанты или аномалии.
  • Костюм - повышает эффективность использования различных видов защиты, предназначенной преимущественно для ученых. Профессиональные умения позволяют сосредоточиться на защите от конкретного типа угрозы: человеческое оружие, мутанты или аномалии.
  • Одежда - повышает эффективность использования легкой одежды. Профессиональные умения позволяют сосредоточиться на защите от конкретного типа угрозы: человеческое оружие, мутанты или аномалии.
  • ИСЗ (Индивидуальные Средства Защиты) - повышает эффективность использования защитных масок и шлемов. Профессиональные умения позволяют сосредоточиться на защите от конкретного типа угрозы: человеческое оружие, мутанты или аномалии.
  • Униформа - повышает эффективность использования профессиональной формы типа "халат врача". Умения позволяют сосредоточиться на конкретном типе униформы: техник, медик, ученый.
  • Рюкзак - повышает грузоподъемность при надетом рюкзаке. Умения позволяют сосредоточиться на конкретном типе рюкзаков, а также открывают возможность использовать новые рюкзаки.
  • Приборы - позволяют использовать сложные технические средства, а также повышают эффективность их использования. Умения открывают для использования детекторы металла.

Группа "Медицина"

Медицинские знания и навыки изготовления лекарственных средств.

Группа "Вооружение"

В группу входят следующие специализации:

  • Пистолет
  • Пистолет-пулемет
  • Дробовик
  • Винтовка
  • Штурмовая винтовка
  • Снайперская винтовка
  • Тяжелое оружие
  • Гранатомет

Знания и навыки обращения с конкретными видами доступного в Зоне оружия. Профессиональные умения включают повышение точности каждого вида оружия по отдельности, снижение скорости износа и т.д.

Группа "Ремонт"

Знания починки, создания и восстановления как обычных, так и аномальных предметов.

В группу входят следующие специализации:

  • Восстановление... (брони, костюма, одежды, ИСЗ) - позволяет восстанавливать изношенные вещи до первоначального состояния.
  • Компоненты защиты - создание разнообразной брони из готовых компонентов. Умения позволяют выбрать из трех направлений: защита от человеческого оружия, от мутантов и от аномалий.
  • Оружие - знание составных частей оружия. Умения включают сбор готового оружия из целых частей и переработку его компонентов.
  • Экипировка - создание экипировки из подручных средств.
  • Артефакты - знание состава аномальных предметов. Умения включают способности создавать артефакты или разбирать их на составные части.
  • Устройства - создание сложных устройств из подручных средств.
  • Медицина - умения добывать и создавать медицинские препараты из подручных средств.
  • Оружейные обвесы - создание оружейных обвесов.
  • Боеприпасы - создание боеприпасов.
  • Взрывчатка - знание состава взрывных устройств. Умения включают способности собрать и разобрать взрывчатку.
  • Создание предметов - создание прочих простых предметов.
  • Химия - знания химических веществ, умения добывать химические реагенты.
  • Разделка туш - включает умения разделывать туши мутантов для добычи более ценных органических компонентов. Для разделки, помимо умения, необходим предмет "Нож".
  • Механика - включает умения разбирать прочие простые предметы.
  • Травничество - знания трав, умения добывать и использовать природные ресурсы.
  • Ремонт оружия - починка разнообразных видов оружия. Умения позволяют сосредоточиться на конкретных видах оружия.
  • Ремонт экипировки - починка разнообразных видов брони. Умения позволяют сосредоточиться на конкретных видах экипировки.

Каждый ремонт, проведенный своими руками или у Ремонтника, уменьшает максимальную прочность предмета. Чтобы вернуть вещам их первоначальный вид, необходимо знать "Восстановление".

Группа "Способности"

Личные физические и интеллектуальные достижения, позволяющие находить больше вещей и избегать их потерю, повышающие здоровье, выносливость, грузоподъемность, невосприимчивость к различным эффектам и т.д.

В группу входят следующие специализации:

  • Здоровье - увеличивает максимальное значение здоровья.
  • Метаболизм - увеличивает скорость восстановления здоровья.
  • Выносливость - увеличивает максимальное значение выносливости.
  • Восстановление сил - увеличивает скорость восстановления выносливости.
  • Устойчивость - способность тела переносить различные негативные воздействия. Профессиональные умения позволяют сосредоточиться на защите от конкретной внешней угрозы: холод, радиация, электричество, тепловые, рукопашные или биологические повреждения.
  • Грузоподъемность - увеличение максимального переносимого веса.
  • Арт-совместимость - позволяет открыть дополнительные ячейки для экипировки артефактов.
  • Запасливость - способность сберечь свое имущество при потери сознания и ограблении. Профессиональные умения снижают вероятность и количество утрачиваемых предметов.
  • Грабеж - способность отыскать спрятанные вещи во время кражи. Умения повышают вероятность успешной кражи и количество украденных предметов.

Магнитный захват артефактов


Магнитный захват артефактов (МЗА) - высокотехнологичный инструмент, предназначенный для сбора артефактов из аномалий с относительно безопасного расстояния. Продукт инженерной мысли Валерия Громоковского - технаря, кандидата наук и бывшего сталкера. Не отличаясь простотой использования и экономным расходом источников питания, этот аппарат, тем не менее, сохранил жизнь многим исследователям и охотникам за аномальными вещами.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ВКЛЮЧЕНИЕ

Активируйте Магнитный Захват, перетащив его на экран экипировки или открыв меню правой клавишей мыши и выбрав пункт "Использовать".

Поместив МЗА на панель "Быстрых слотов", прибор можно включить соответствующей горячей клавишей.

Включение прибора требует энергии батареи (количество потребляемой энергии зависит от типа прибора).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Если в пределах действия МЗА обнаружен артефакт, он появится на экране прибора в виде большой мигающей точки.

Обратите внимание, что для успешного извлечения артефакта, он должен быть в зоне досягаемости, т.е. в идеале точка должна находиться во внутреннем квадрате, а не во внешнем, как можно ближе к центру.

Наведите курсор на точку и нажмите левую клавишу мыши (переключение на курсор мыши осуществляется путем зажатия Ctrl или нажатия Enter).

Если цель находится в зоне досягаемости, МЗА попытается захватить артефакт.

В ячейках под дисплеем появятся цифры и стрелки направлений, нажимайте соответствующие клавиши клавиатуры, чтобы извлечь объект из аномалии. Если вы не уложились в отведенное время, захват будет провален, придется начинать заново.

Крафт - создание предметов

В Зоне отсутствует машинное производство, большинство товаров импортируется через Периметр или создается вручную. Хорошо развиты и широко распространены ремесла, ручной труд или "крафт".

Чтобы освоить крафт, потребуется базовое умение "Ремесло", доступное для приобретения после 3 уровня.

Выучив "Ремесло", Вы сможете получать материалы из разных предметов, используя инструменты типа "Охотничий нож".

Для этого откройте инвентарь (по умолчанию, "I") и выберите подходящий предмет правой клавишей мыши. В появившемся контекстном меню выберите "Обработать". Если у Вас есть нужный инструмент, предмет будет переработан и Вы получите материал для дальнейшего использования. При недостаточно развитых умениях, велика вероятность испортить предмет, получив мусор, который можно только выбросить или продать. Для каждой следующей попытки понадобится новый инструмент.

Например, чтобы получить "Струганную палку", необходимо обработать "Прочную деревяшку" при помощи "Охотничьего ножа", но у начинающих крафтеров велика вероятность получить "Испорченную палку", загубив используемый нож и обрабатываемый предмет.

После получения профессии, откроется ветка специализаций "Ремонт", позволяющая изучать починку, восстановление и создание различных предметов: от брони и боеприпасов, до сложнейших устройств и артефактов.

Помимо необходимых умений, для работы со сложными вещами, потребуются знания рецептов и верстак.

Рецепты можно купить, найти или получить, выполняя задания. Чтобы выучить рецепт, откройте "Инвентарь", выберите рецепт правой клавишей мыши, выберите "Использовать" из контекстного меню.

Чтобы применить новоприобретенные знания, найдите свободный верстак, подойдите к нему и нажмите клавишу взаимодействия.

Выберите вид работ, которые вы хотите провести с предметами:- создание и разбор,- улучшение,- модификация,- восстановление.

Следует отметить, что доступные виды работ зависят от типа верстака. Далеко не на каждом верстаке доступны все четыре вида.

Создание и разбор предметов при помощи верстака

В открывшемся окне, в списке слева, выберите выученный рецепт.

Требуемые вещи показаны серыми иконками в центральном нижнем поле. Перетащите компоненты в это поле, либо отметьте "Автозаполнение", -- вещи будут перенесены автоматически, если в инвентаре есть все необходимое.

Создаваемый предмет показан в отдельной верхней ячейке. Справа -- информация о требуемых навыках и шанс получения предмета.

Сразу под создаваемым предметом -- шансы на получение предметов более высокого качества. Эти шансы можно повысить, если добавить в поле нужные катализаторы.

Обитатели зоны

Работодатели

Жизнь в Зоне - не сахар, многие персонажи будут рады вашей помощи и непременно предложат вознаграждение. Но несмотря на большое количество нуждающихся, обитатели Зоны осторожны. Говорите с ними, не бросайте в беде. Постепенно они проникнутся доверием и расскажут о своих проблемах, так вы получите задание или работу.

Общаясь с персонажем, у которого может быть для вас работа, помните:

  • некоторые потенциальные работодатели не станут откровенничать, пока вы не накопите необходимое количество очков репутации их фракции;
  • выполнив одно задание, поговорите с персонажем снова - возможно, у него найдется для вас еще работа;
  • часть заданий можно взять повторно, обычно спустя несколько часов реального времени.

Торговцы и менялы

Торговля и натуральный обмен - одна из основ существования самостоятельных поселений в Зоне, способ выживания общества. Благодаря развитому рынку, оружие и припасы, поставляемые из-за Периметра "как помощь военным отрядам", свободно распространяются по всей исследованной территории.

Торговля в Зоне официально разрешена, таким образом осуществляется попытка контроля сбыта артефактов и частей мутантов (легальные торговцы весь купленный товар передают в руки власти, а не на черный рынок).

Основная валюта Зоны - рубль. Легальные торговцы предпочитают продавать и покупать товары за рубли.

Торговцы особым (редким) товаром принимают так называемый "золотой рубль", используемый как аналог валюты "внешнего мира".

В последнее время, многие стали терять веру в товарно-денежные отношения, полагаясь на бартер, обмен одних товаров на другие.

Общаясь с торговцем или менялой, помните:

- официальные торговцы часто специализируются на одном-двух типах товаров: оружии, амуниции, одежде... если у торговца есть собственный киоск, его специализацию можно узнать, прочитав вывеску;

- разные торговцы покупают разные виды товаров - открыв вкладку "Продать", Вы сможете увидеть, есть ли в вашем инвентаре такие вещи, которые заинтересуют данного торговца;

- некоторые торговцы ничего не продают, но готовы скупать более разнообразные товары, которые вряд ли заинтересуют других торговцев;

- Вы можете купить уникальные "донатные" вещи за золотые рубли у специальных торговцев;

- некоторые персонажи, не являющиеся официальными торговцами, также могут предложить вам торговлю или обмен, однако нередко для этого требуется выполнить несколько заданий;

- у врачей и аптекарей нередко можно купить медикаменты, а у ремонтников - обменять сломанные компоненты на целое оружие;

- приобретя торговый набор, вы сами сможете продавать \ скупать вещи в специальных зонах торговли.

Ремонтники

  Со временем любое снаряжение приходит в негодность. Ремонтники способны продлить срок жизни сталкерской экипировки, за соответствующую плату. Труд ремонтников высоко ценится всеми фракциями, поэтому этих мастеров можно встретить повсюду. Любой может освоить базовые навыки ремонта в полевых условиях, набрав опыт и приложив должное усилие, но далеко не всем хватает терпения и времени, чтобы подняться до уровня профессионала.

  Сталкер! Следи за своим снаряжением. Вернувшись из дальней ходки, найди ремонтника. Ремонтники - твои лучшие друзья.

  Общаясь с ремонтником, помните:

- это мастера своего дела, но не волшебники: с каждой починкой вещь теряет часть максимальной прочности, постепенно даже самый прочный комплект снаряжения превращается в хлам;

- ремонтники собирают сломанные компоненты и разный металлолом, который используют как запчасти; они готовы платить за подобную рухлядь или обменять на нее целые вещи из своих запасов.

Кладовщики

Не все находки удается вынести за пределы Зоны в один присест, поэтому сталкеры частенько оставляли арты на хранение своим товарищам, которым они могли доверять. Со временем эти ответственные люди стали приглядывать за любыми вещами, которые жалко продать, но тяжело таскать с собой повсюду.

Первые кладовщики появились задолго до прихода военных и образования фракций. На сегодняшний день они успели создать собственную сеть, со складами во всех известных населенных пунктах Зоны и собственными курьерами, способными доставить вещи из одного района в другой, при наличии безопасного маршрута.

Общаясь с кладовщиком, помните:

  • кладовщики обычно настроены дружелюбно, но многие из них принадлежат к той или иной фракции - не ждите, что они станут носить вещи в чужой лагерь;
  • всегда полезно запомнить, в каком хранилище Вы оставили свое имущество...

Проводники

Проводников часто именуют "истинными сталкерами", подразумевая, что вождение безопасными тропами за умеренную плату и есть суть сталкерства как профессии.

Зона поделена на несколько независимых регионов, связь между которыми до сих пор остается предметом ожесточенных споров в научном сообществе. Существует мнение, что природа переходов между частями Зоны не поддается осмыслению человеческим разумом и должна пониматься интуитивно, а значит доступна далеко не каждому.

Общаясь с проводником, помните:

  • в Зоне есть области и целые регионы, попасть в которые можно только с помощью проводников;
  • помимо денежной оплаты, такие проводники попросят отыскать для них "компас" и свежую карту аномалий;
  • если Вы способны добраться до той или иной точки Зоны без помощи проводника, Вы должны побывать там хотя бы раз, прежде чем проводники согласятся водить вас в эту точку;
  • далеко не все проводники согласятся вести на территорию, принадлежащую той или иной фракции, если вы состоите в ссоре с этой фракцией; свою репутацию можно проверить, открыв вкладку "Репутация" в окне героя (клавиша U), либо через команду /reputation (точное значение репутации также можно узнать через всплывающую подсказку, наведя курсор на имя фракции);
  • если Вы вне закона (карма ниже 250), большинство проводников откажется вести Вас на территорию военных; узнать свой текущий статус можно через команду /pkstatus.

Охранники

Поддержание порядка в крупных населенных пунктах осуществляется при помощи охраны. Вооруженные часовые неустанно патрулируют территорию, высматривая мутантов и нарушителей. Ни одна мало-мальски развитая стоянка, не говоря уже о целых поселениях, не оставит своих людей без защиты, будь то пришлые под надзором военных Любеча, сталкеры, коротающие время между ходками в импровизированном баре, таинственное Белое Братство или "репкинские братки", скрывающиеся в пещерах.

 

 

Охранникам не положено отвлекаться на разговоры, Вы не сможете с ними общаться, но помните:

  • охрана открывает огонь без предупреждения по врагам фракции - следите за своей репутацией;
  • военная охрана Любеча вправе посадить Вас в тюрьму, если вы убивали других сталкеров и ваша карма чрезвычайно низка; узнать свой текущий показатель кармы можно через команду /pkstatus;
  • охрана защищает территорию от мутантов и может выручить в опасной ситуации.

 

 

Player Killers (PK) - Убийцы сталкеров

Нападение на других сталкеров не приветствуется, но возможно везде, кроме безопасных зон (населенные пункты, стоянки у костров). Узнать, что Вы находитесь в такой зоне, можно по значку "Защита от мародеров", который появится вверху справа, перед мини-картой и компасом, на панели действующих эффектов.

Покидая безопасную зону, будьте бдительны, следите за спиной, оценивайте проходящих мимо сталкеров, но не цельтесь в них, т.к. это могут посчитать за угрозу. Не стойте на открытой и незащищенной местности, старайтесь добраться до безопасной зоны как можно скорее.

Если Вы все же решили стать PK, помните:

  • вне зон безопасности, кроме совсем отдаленных и "дремучих" областей, действуют законы защиты от PK;
  • стреляя в сталкеров в такой местности, Вы теряете карму и в конце концов получаете "флаг нарушителя" - значок красного черепа на панели состояния персонажа в левом верхнем углу;
  • пока Вы с "флагом нарушителя", любой другой сталкер может стрелять в Вас, без вреда для своей кармы;
  • военные-охранники вправе открыть огонь без предупреждения по любым сталкерам с "флагом нарушителя";
  • если они подстрелят Вас, то посадят в тюрьму;
  • добивая поверженных сталкеров, Вы также, как правило, понижаете свою карму, поэтому думайте прежде, стоит ли оно того;
  • чем ниже Ваша карма, тем дольше будет висеть "флаг нарушителя", а если она упадет ниже 150, "черепок" останется с Вами бессрочно...

Сталкер, будь бдителен и осторожен.

Зона ждет тебя!