Новости разработки
Ответы на «Вопросы разработчикам».
Спасибо вам за множество вопросов и предложений. Условно их можно разделить на две группы: о перспективах и планах развития и о деталях геймплея. Многие вопросы повторялись в разных формулировках, и мы дали общий ответ сразу нескольким игрокам. Особенно это касается планов развития проекта. Сначала мы расскажем о планах, во второй части – ответим на вопросы о деталях. Чуть позже будет опубликован перевод на английский язык.
Планы развития проекта:
Основное направление развития – расширение мира Аномальной зоны, создание нового контента, новых данжей, нового оружия, монстров, карт и веток прокачки. Мы не планируем изменять полюбившиеся игрокам элементы геймплея, но введем много нового и интересного. В ближайшем патче часть нововведений вы увидите. На них мы не остановимся, есть еще множество планов, ждущих своего воплощения.
Отвечает ли игра нашим замыслам? И да, и нет. Полностью устраивать может что-то неизменное, а игра – живой, растущий проект. Нам нравится многое из того, что уже существует в игре, но мы продолжим вводить новый контент, чтобы сделать для вас игру еще интереснее.
Какие-то изменения воспринимаются игроками «на ура», что-то – наоборот, и мы отменяем непопулярные элементы. Мы стараемся постоянно получать от игроков обратную связь, проводим опросы и ориентируемся на ваше мнение об игре.
Мы видим, что игрокам интересен мир, который мы создаем для вас и вместе с вами. Можете сами в этом убедиться, цифры онлайна публикуются на сайте и при запуске игры. Онлайн растет – значит, мы двигаемся в верном направлении.
К сожалению, есть много негативных отзывов об игре. Увы, это судьба любого публичного проекта – люди гораздо реже говорят о том, что им нравится, чем о том, что огорчает и доставляет дискомфорт. Вы вряд ли станете говорить «как же мне удобно в этом кресле!» - но, если вы вдруг сядете на детальку конструктора, скорее всего, вы как-то прокомментируете неудобство. Так же и с играми.
На платформе Steam – отдельная история. Как вам известно, у нас есть прямой конкурент, который так и не получил возможность представительства на Steam. А, видимо, очень хотелось. И вместо того, чтобы бросить все силы на развитие собственного проекта, они много времени уделяют тому, чтобы оставлять о нашей игре негативные отзывы. Что поделать, вот такая у них политика в публичном пространстве. Мы не опускаемся до их методов.
Мы всегда рады конструктивной критике. Если вас что-то не устраивает в игре – пишите нам, мы будем исправлять ошибки. Ведь мы делаем игру прежде всего для вас.
В новом патче мы вводим оценку работы Техподдержки игроками. Вы сможете оценить, насколько быстро и качественно вам помогли.
Очень много вопросов было о новом движке игры.
Компания «Кибертайм Систем» сейчас разрабатывает новую игру на движке «Unreal 4». Работает отдельная команда, но мы следим за тем, что происходит у коллег. Скоро начнется тестирование. Посмотрим, как себя покажет Unreal 4, и на основании этих результатов примем решение о переносе на него sZone-online.
Мы постоянно боремся за оптимизацию. Скоро выпустим новый .exe, который решит проблему залипания персонажа, рассинхрона, управляемости в прыжке и улучшит систему Античит.
Мы работаем над созданием более удобного интерфейса, первые изменения вы увидите в этом патче.
Изменения в игровой графике мы тоже планируем. В патче введем улучшенный фильтр на локации «Дорога на Любеч». Если игрокам понравится – применим на других локациях.
Мы будем более полно раскрывать сюжет игры. Как появилась Аномальная зона? Какие тайны скрываются в прошлом жителей Зоны? Что вообще происходит в этом постапокалиптическом мире? Проходя новые ветки квестов, вы получите часть ответов на эти вопросы. История Зоны обязательно получит свое продолжение в следующих патчах.
Мы не станем изменять существующие квесты и данжи, будем вводить новые.
Об общей атмосфере в Аномальной зоне. Мы равномерно поддерживаем все фракции – и военных, и Репкинских братков, и остальных. Ни в коем случае нельзя сказать, что мы потворствуем разгулу бандитизма в игре. Как себя вести в мире постапокалипсиса, каждый решает сам. Кто-то действительно становится, фактически, бандитом. Кто-то выбирает путь защитника. Это ваш выбор, мы не можем на него повлиять.
Для того, чтобы дать новичкам возможность легче влиться в игру, мы в этом патче ввели в локации Любеч режим полного pve. Здесь игроки могут стрелять только в монстров, столкновения между сталкерами невозможны. Возможно, в дальнейшем мы введем возможность включать режим пве в окрестностях Любеча. Еще есть вариант, что мы будем штрафовать скиллованых игроков за убийство нубов.
Планируем, конечно же, изменение существующих и создание новых локаций. Будет глобально переработана дорога на Любеч. Планируем застраивать Караван. Так же в планах две городские локации с жилыми комплексами и дополнительным игровым контентом.
Планы на прокачку: второй класс профессии мы пока не будем делать. Мы двигаемся в сторону развития существующих профессий и возможностей персонажа. В этом патче вы уже увидите новые умения для персонажей, в том числе мы вводим элементы рукопашного боя. Руки у сталкера заняты оружием, так что остается пинаться. Вы сможете прокачать умение «удар ногой».
Обязательно будем развивать крафт. Крафт брони, о котором вы спрашивали, уже существует. Будем добавлять новые возможности для крафта. Об оружии М3 пока рано говорить, мы в линейке М2 ввели еще не все, что запланировали.
Балансировка оружия происходит постоянно. Мы вводим новые пушки, смотрим, как они себя показывают в игре и, при необходимости, изменяем их характеристики. В этом патче будет изменен Спас М2.
Отдельное внимание мы уделяем и будем уделять укрепточкам и базам. В этом патче в качестве эксперимента изменены укрепточки на Новой Земле, там появится уникальный пет - белый медведь. Но, чтобы завести себе этого питомца, сталкерам придется постоянно удерживать (или заново захватывать) укрепки.
Если отзывы игроков будут положительными, мы продолжим двигаться в этом направлении.
Есть планы и на изменение значимости баз. Возможно, владельцы базы будут получать процент от торговли НПС на этой базе. Это не окончательное решение, мы рассматриваем и другие варианты.
Так же в планах разработка нескольких новых локаций для арены и расширенный функционал для турниров.
Систему доната мы менять не планируем. Донат остается способом сократить время на прокачку персонажа и получение игровых ценностей, а также возможностью получить предметы, внешне (но не по характеристикам!) отличающиеся от стандартных. Например, клановое оружие отличается от АК12 только внешним видом. В игре существует и навсегда останется возможность заработать любые вещи и ценности игровым способом.
Спасибо вам за интересные предложения в разделе «предложи идею» на сайте проекта, многие из них мы уже воплотили в игре. И обязательно продолжим воплощать.
Мы приветствуем творчество игроков. Если вы хотите предложить нам новые идеи или показать свой Свежий взгляд на текущее положение вещей в мире sZone-online - мы будем только рады.
Пишите в раздел «предложи идею»: http://polls.szone-online.so/
В теме «вопросы разработчикам» вы написали массу интересных предложений и вопросов о деталях геймплея. Спрашивали – отвечаем:
Появится ли возможность смены пароля к игровым сейфам? Мы рассматриваем этот вопрос, но на данный момент однозначного мнения нет.
Будет ли возможность складывать в сейф золото и серебро? Нет. Предметы – пожалуйста, возможности складывать в сейф игровую валюту не будет.
Площадь контакта с сейфом останется без изменений. Она сделана небольшой специально, чтобы сталкеры могли взаимодействовать с сейфом только вблизи.
Автообъединение однотипных предметов в сейфах будет, на складах – не планируется.
Почту мы пока не планируем вводить.
Пересмотрите вес некоторых предметов, например при разделке головы кабана мы получаем клыки и уши, а это самые легкие по весу вещи от всей головы. Вес уменьшается где-то на 0.5кг всего. Это касается и ног кабанов, голов верок, пижмы, да всех частей мутантов, подвергаемых разбору. Это аномальные кабаны, клыки и уши у них очень тяжелые. Это касается и ног кабанов, голов верок, пижмы, да всех частей освежеванных мутантов.
Сделайте возможность 1го прыжка при перегрузе. Бывает, что и на дорогу-то подняться не могешь без прыжка. Если вы в реальной жизни нагрузите на себя неподъемный вес, то вряд ли сможете прыгать. В игре так же.
Будут ли убраны перки экипировки непрофильного оружия (по 10кк опыта которые), в связи с последними изменениями взятий 5, 6 перок для непрофильных орудий. Нет, мы не планируем это изменять. Мы не будем убирать то, что просили игроки, а именно возможность ношения оружия 5 уровня любым классом.
Будут ли пересмотрен способ поднятия артов с помощью МЗА, за место цифр нажимать стрелки. Т.к на данный момент при активном МЗА, назначенные по циферки апты при нажатии не используются? МЗА в этом патче уже изменен, пользуйтесь. Но мы оставили цифры, так как это ближе к реальным клавишам.
Почему вы не сделаете функцию типо как указание даты и на ДР выдавать подарки P.S. первоначальная указанная ДАТА сохраняется и больше не изменяется, а также подарки индивидуальные))) В данный момент в личном кабинете нет возможности указывать дату рождения. Но мы подумаем над этим предложением.
Возможна ли реализация рандомного по месту и времени респауна редких предметов? Новые артефакты, которые мы вводим в игру, будут появляться рандомно. К местам респауна старых артефактов мы, возможно, добавим еще несколько точек.
Возможно ли обновление ассортимента продавца особых товаров в части добавления редких предметов и ценного лута? Да, конечно, мы будем обновлять ассортимент
Почему и пришлые, и местные новички появляются на вокзале? Вокзал разработан, как нубская локация. Местные, как и пришлые, начинают оттуда свою карьеру сталкера, чтобы легче вписаться в систему сложных взаимоотношений в Зоне. Это игровая условность, локация служит для адаптации в игре, пошагово, так сказать "локация для новичков". У нас была мысль разнести локации появления пришлых и коренных, но пока мы не планируем принять это в работу.
xx_antistalker_xx прислал нам большую презентацию нововведений в игре. Мы внимательно ее изучили, спасибо. Мы не планируем менять направление развития прокачки, но некоторые другие его идеи заслуживают пристального внимания и, скорее всего, будут использованы при дальнейшем развитии игры. Благодарим xx_antistalker_xx за проделанную работу.
Сделайте у торговцев хабара НПС возможность обмена оптом. Скорее всего, так и сделаем.
Когда будет поле аномалий на новой земле? Новая земля маловата для целого поля аномалий. Скорее всего, новые аномалии мы введем на дороге в Любеч.
Будет ли возможность использовать на себе все лекарства, имеющиеся в Зоне вне зависимости от профессии? Некоторые лекарства так и останутся уникальными, но большую часть вы уже можете использовать, вне зависимости от профессии.
Появятся ли недонатные профильные рюкзаки для всех профессий? Политика разработки довольно давно изменилась в сторону отказа от доната в том виде, в котором он хоть как-то может влиять на баланс игры. Поэтому, весьма вероятно, что подобное вскоре может появиться на прилавках торговцев в игре.
Появятся ли новые механики и взаимодействия между одиночками и кланами? В целом – как договоритесь. Это социальная составляющая игры, мы в нее стараемся не вмешиваться. Рассматриваем возможность получения кланами процента от торгового оборота НПС на территории баз, которые контролирует клан. Тогда клану будет выгодно привлекать одиночек на свои базы и добавится еще одна составляющая взаимодействия.
Будет ли коренным ученым компенсировано -10% к шансу создания зарядов в сравнении с пришлыми? Нет, не будет. Это бонус для пришлых и их заработок. У коренных есть другие преимущества.
Ветка Химия для ученых очень дешевая, но бесполезная, планируется ли ее развивать ведением крафта любой химии, ну или еще как-то? Развитие крафта полезной химии есть в планах, но мы пока не готовы предоставить информацию об этом, все в режиме обсуждения.
Болезни!!! будут ли новые болезни? Новые виды споршницы не считаются. Пока не планируем вводить. У сталкеров и так хватает неприятностей.
Планируется ли убрать локацию рынок? Ну или хотя бы вернуть возможность садить сидячек в любых безопасках? Нет, рынок останется без изменений. Его вводили ради того, чтобы разгрузить безопаски от торговцев.
Будет ли что-то более мощное из защитных костюмов для зверобоев? Не только для зверобоев, для всех классов. А прямо сейчас Зверобой может одеть Курту.
Уберёте ли вы стрельбу и перезарядку в прыжках? Мы уменьшили количество прыжков, но полностью стрельбу в прыжке не уберем, это составляющая геймплея. Не хочется лишать игроков возможности почувствовать себя героем крутого боевика.
Сделаете ли вы возможность доставать артефакты с аномалий только при помощи МЗА? Нет. МЗА сталкеры используют, чтобы обезопаситься от аномалий, но отчаянные продолжат загребать артефакты голыми руками.
Вернёте ли вы торговцу особыми товарами ремнаборы для восстановления оружия 5 уровня? Оружие 5 уровня восстанавливается из запчастей, список которых вы увидите на станке. Уникального предмета, который их заменит, нет.
Вернёте ли вы функцию ВКЛ/ОТКЛ ПВЕ/ПВП режимов? На Steam-PvE эта функция работает. На других серверах мы не планируем ее вводить.
Какой сейчас у вас состав вашей команды? Не 3-х летней давности, а именно на данный момент, желательно общее фото всей вашей команды на фоне вашего рабочего места. Приезжайте к нам на сходки – сами увидите и сфотографируете.
Можно сделать рюкзак "Пятилетие" передаваемым? Нет, этот предмет останется индивидуальным.
Можно ли будет в игре когда ни будь донат вещи (оружие и/или броня) приобрести на постоянку? Да, введем такие предметы. Например – анимации в ближайшем патче.
Возможно ли реализовать в игре получение и использование автотранспорта (велосипед, мопед, мотоцикл)? Автотранспорта, равно как и гужевых повозок, пока не планируем. Возможно, позже.
Хотелось бы услышать если и не в игре, то хотя бы на сайте что-то вроде аномального радио. Оно уже существует. В этом патче мы расширили географию вещания и добавили новые треки.
До вайпа были убирали боеприпасы у торговцев и введен обмен частей тел мутантов, каковы результаты? Мы получили негативные отзывы от игроков и решили навсегда отказаться от этой идеи.
Почему не выложите в веб магазин все, что имеется в запасниках игры? На это есть серьезные основания в геймплее. Часть предметов должна оставаться только в игре.
Персонажи на рынке проваливаются в текстуры. Если Вы встречаетесь с такими ситуациями, пишите в техническую поддержку, желательно прикрепив скриншот местности, где Вы провалались (лучше с персонажем в момент появления проблемы) - и не сомневайтесь, что в ближайшее время мы это поправим.
Был введен тотальный ПВЕ режим на всех локациях респа артефактов и монстров. Может, хватит? Игроки проголосовали именно за такой режим. Теперь, по результатам, мы сделаем новое голосование – оставить ли его в том виде, в каком он есть.
Сделайте сброс флагов и перевод укрепок в режим «Ничья». Такой вариант есть в планах
Начать продавать в WEB магазине не только Таблетки ОПЫТ+, но и СИЛА+, ВЫНОСЛИВОСТЬ+, ТОЧНОСТЬ+, и пр.+ (за большие деньги). Может быть, еще ввести кнопку «нагибать»?
Ввести маскировочные накидки и для профессий ОХОТНИКОВ (можно тоже донатные). Мы рассматриваем вариант введения накидок для всех классов.
Мы уже обсуждали идею, на сходке в Октябре прошлого года, о введении с ПЯТЫМ ПЕРКОМ точности дробашей, ЭФФЕКТА ОГЛУШЕНИЯ при стрельбе с расстояния до 10 метров. Ну и как? У дробовиков и так очень хорошие показатели. С оглушением будет совсем имба.
Продавать в WEB магазине таймовые САПЕРНЫЕ ЛОПАТКИ, с помощью которых можно было бы создавать суточные схроны в любом месте зоны. Зачем? Есть же сейфы.
Ввести дополнительно в инвентаре слот «За спиной» для переноски двуручного альтернативного оружия, а размещение какого-нибудь двуручного оружия в рюкзаке запретить. Мы не планируем изменения в инвентаре.
Для быстрой перезарядки оружия, разрешить использовать только магазины ранее «набитые» патронами и расположенные в слотах быстрого доступа. Это только усложнит игру. 30% времени схватки будет занимать нудное напихивание рожков патронами.
Как на счет добавления в список друзей маркера (онлайн,офлайн),точку на мини карту? Мы не думаем, что все друзья будут рады, если их станет видно на мини-карте.
Будет ли введен рандомный респ после смерти? Не по всей игре, но в некоторых местах – возможно.
Будет ли возможность стрельбы лежа? Пока не планируем.
Награды за ивенты 3 призовых места места для сервера где играет почти 1000 человек)) – не очень понятно, где здесь вопрос. На серверах играет гораздо больше людей, это одновременный онлайн на РУ около 1000, в день игроков намного больше. В некоторых ивентах награды получают игроки, занявшие за три призовых места, плюс награда всем, прошедшим ивент целиком. В других, как, например, в недавних, награду получает намного больше участников.
Будет ли добавлен подствольный гранатомет хотя бы в донат магазин. В этом патче мы вводим гранатомет «Клюква». Не подствольный, самостоятельное оружие. Надеемся, вам понравится.
На больших захватах невидно не чего из за ников, сделайте отключение ников пусть точки будут красный синий зеленый желтый , вар союзник свой нетрал. В этом патче мы включили возможность скрывать клантэг своего клана, это должно облегчить узнавание на захватах.
Планируете ли заменить входы на рынок входами на данжи минирынок и убрать переходы между локами через рынок? Нет, не планируем.
Планируете ли вы оружие м2 для штурмовика и защитника? Да. Скоро введем.
Будут ли новые товары в магазине сайта (ускоряющие прокачку в несколько раз)? В веб-магазине нет, в игре за ивенты – возможно, да.
Входит ли в планы разработчиков работа над звуками выстрелов, которые на данный момент не самого лучшего качества? Если да, то хотелось бы узнать примерные сроки. Изменения будут введены в ближайшем патче.
Будут ли меняться анимации движений и стрельбы персонажа? Если да, то опять же хотелось бы узнать примерные сроки. Да, в ближайшем патче увидите новые анимации.
Будет ли охрана донатных баз - иметь КО/КБ соответствующего клана? Пока нет. Но мы рассмотрим это предложение.
Возможно ли указать прочку обоймы в цифрах? Нет, цифры мы писать не планируем.
Возможно ли снизить требуемый уровень (до 28) для экипировки оружия 6 уровня (М2)? Мы думаем над этим.
Будет ли введена реализация пищи из частей мобов? Такая пища уже существует. Жареные собачьи головы, например.
В теме предложений я представлял тему по созданию "рандомных" карт для Арены-выживание. Хотелось бы услышать, осуществима ли в рамках нашего проекта такая "фишка"? Могу снять видео для ТП, как это сделано в другом проекте, на котором я провёл много времени, чтобы у программистов было от чего "оттолкнуться". В принципе – осуществима. Снимайте видео, присылайте, обсудим.
Планируется ли отказаться от "таймовых" профильных рюкзаков, а также перевести крафт рюкзаков в сферу ответственности самих сталкеров, то бишь отдать крафт заспинных мешков мастерам и универсалам? Нет, мы не планируем ограничивать персонажей других профессий.
На форуме есть тема с голосованием на предмет введения реалистичной стрельбы в замен аркадной и процент голосов за замену , если не ошибаюсь, почти 80%, будет ли это вообще рассматриваться и введено в игру? При этом нововведении сильно падает точность, так что нет. Не будет.
Будут ли вводиться фичи с уклоном в сурвайв? Да, конечно.
Будет ли в зоне зима, как было раньше или нет? Совсем зима – вряд ли, но снежные дни мы вам обещаем.
Я вчера зашёл на сервер я упал под текстуры и не могу вылезти! что делать? Можете написать команду /GROUND в чат, или обратиться в Техподдержку, гейм-мастер придет и спасет.
А у этой игры "КОНЕЦ ФИЛЬМА" есть? Нет.
Для артефакта железяка, для карабина (находят металлоискателем), ацетона и другого хлама найдут когда-нибудь применение? Они уже используются для крафта, но в небольших количествах.
Когда введут возможность пользоваться ключом, который тоже находишь металлоискателем? Этот ключ будет полезен на обновленной локации «Караван». Пока не можем сказать точно, когда она будет введена.
Будет ли введена возможность выбить с любого моба рандомно ценный артефакт или лут, а то одиночкам их только на рынке покупать? Такая возможность существует в рамках ивентов. Новые артефакты будут появляться в разных местах Зоны.
Будет ли возможность вращения камеры во время движения (на 360градусов)? Да, в планах это есть.
Можно сделать так чтобы прокачка шла быстрее, дабы одевать тяжелую броню, типа шиз, каски хамелеон? Или же их можно было бы одевать хотя бы при 10 уровне, но двигаться медленней чем перс скажем 21 уровня? Тяжелая броня, которую можно надеть на 10 уровне, уже существует. Таймовый УЭС и Курта.
Планируете ли вводить для Орсиса, Корда и Баррета оптику посильнее? Будут ли эти стволы доступны в личном кабинете? У них и так достаточно сильная оптика. В продажу мы их пока пускать не планируем.
Собираетесь ли вы улучшать поведение неписей? НПС плохо себя ведут? Буянят? Расскажите, кто у нас тут хулиганит?
Нет у вас желания добавить в игру пилотки, буденовки, танковые шлемы, валенки? Было бы забавно) – возможно, на 1 апреля введем пета-медведя в ушанке и с балалайкой. Забавность тоже нужно дозировать.
Падает ли сейчас мутаген с боссов-убийц? Да, падает.
У каждой профессии есть свое оружие 5го уровня, но мастеров, инженеров почему-то обделили. Мы думаем над этим, скорее всего, введем.
Вице-президент США обещал кибер-атаку на Россию, видимо они начали с нашего проекта? Вы из ЦРУ? Замечательно! Как вам в постсоветской Аномальной зоне?
Отлов и бан злостных читеров вообще ведется? Античит работает постоянно. И мы его регулярно совершенствуем.
Еще раз большое спасибо всем, кто задавал вопросы и вносил предложения. Нам очень важно знать, что волнует игроков.
Темы «задайте вопрос разработчикам» с последующим подробным интервью мы будем выпускать регулярно.
На всякий случай напоминаем – на сайте существует сервис «предложи идею»: http://polls.szone-online.so/. Мы подробно рассматриваем все, что вы нам предлагаете, и самые интересные идеи, как вы можете видеть, вводим в игру.
Совсем скоро новый патч. Он послужит ответом на ваши вопросы о планах развития игры. Вы своими глазами увидите изменения и перспективы.
Хорошей вам игры!
С уважением,
Команда разработчиков sZone-online.